Диво Мама
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Диво Мама

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама!!

Знакомьтесь это Knopik. Наш маленький помощник и собеседник. С ним можно пообщаться если на форуме никого нет!!!!
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Партнеры
Создать форум


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Организация абилитационной работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

мама Люба

мама Люба

В последнее время увеличилось число детей рождающихся с различными нарушениями в развитие и это не удивительно посмотрите какая у нас экология, что добавляют в наши продукты (различную химию и ГМО). Может моя тема будит кому то интересна и полезна.
В коррекционной педагогике выделяют два основных понятия:
Абилитация – это процесс формирования и развития с рождения утраченных функций ребёнка. Реабилитация – это процесс восстановления (возвращения) когда функция распалась и потеряна.
Абилитация была впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни. Их цель - как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье. Согласно своей цели, программы раннего вмешательства охватывают период с момента рождения ребенка (или даже с момента пренатальной диагностики) до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение (в некоторых случаях программа может быть продолжена до школьного возраста).
Абилитации предназначена для всех детей, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и их семей. Она направлена на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
•Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
•Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
•Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
•Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
•Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Ранняя коррекция включает:
1)максимально раннее выявление и диагностика на¬рушения в развитии;
2)максимальное соотношение разрыва между момен¬том обнаружения в развитии ребенка и началом це¬ленаправленной коррекционной помощи;
3)снижение временных границ начала специального образования (до первых месяцев жизни ребенка);
4)обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления положительных сторон семьи и активизации ее реабилитационного потенциала;
5)интенсивность ранней коррекции: чем активнее ве¬дется коррекция, тем значительнее результаты раз¬вития ребенка;
6)охват коррекцией различных сфер развития ре¬бенка;
7)создание всех необходимых условий для развития ребенка.

Основная работа с ранним возрастом начинается в семье, задача дефектолога осуществить помощь родителям воспитывающим больного ребёнка. С первых недель дефектолог или спец.психолог приходят в семью и обучают родителей приёмам правильного поведения с ребёнком, обучение ребёнка строиться в соответствие с компенсирующим механизмом. У незрячих и слабовидящих развивают тактильность, сенсорные ощущения.Большое значение у слепых и слабовидящих в восприятии и познании окружающей действительности имеет осязание. Тактильное восприятие обеспечивает получение комплекса разнообразных ощущений и помогает определять форму, размеры фигуры, устанавливать пропорциональные отношения. Различные ощущения, воспринимаемые нервными окончаниями кожи и слизистыми оболочками, передаются в кору головного мозга в отдел, связанный с работой рук и кончиков пальцев. Наряду с осязанием в различных видах деятельности важную роль играет слуховое восприятие и речь.
У глухих и слабослышащих коррекционная работа направлена на развитие зрительного восприятия, и других сохранных анализаторов, так же стимуляция слуха у слабослышащих детей с помощью звукоусиливающей аппаратуры.
У детей с ДЦП коррекционная работа сводится к развитию движений. Кондуктивная (принудительная) гимнастика , ЛФК, обучение разным видам схвата.
С интеллектуальной недостаточностью проводится работа с родителями и максимально возможная стимуляция активности ребёнка, очень важно вызвать и поддерживать интерес к окружающему(игры и игровые упражнения), развитие ощущений и восприятия, познавательной деятельности. Абилитационные мероприятия осуществляются в условиях ПМП центров, корреционных центров раннего развития, ПМПК. Модель семейно общественного воспитания сочетает семейное воспитание с активным участием общественных организаций и родительских сообществ. Университеты для родителей, материнские школы, курсы для молодых мам ит.п. Помощь ребёнку и родителям основывается на принципе единства требований воспитания и между семьёй и коррекционной системой.
Принцип системности обеспечивается на постепенном преодоление выраженных симптомов в структуре нарушения. Абилитационная работа это длительная работа которая осуществляется комплексно медиками, педагогами, родителями. Медикаментозно поддерживается неврологический статус ребёнка, дефектологи(педагоги) определяют основные приёмы и способы научения ребёнка, родители закрепляют приобретенные навыки и автоматизируют.
Наиболее успешно работает система ранней помощи в С.Петербурге, где с 90-х годов действует программа «Абилитация младенцев» и создан Институт раннего вмешательства (под руководством Е.В.Кожевниковой). При ИКП РАО также создан центр ранней дигностики и коррекции, разрабатываются вопросы теории и практики (Ю.А.Разенкова, Е.А.Стребелева и др.).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения