Диво Мама
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Диво Мама

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама!!

Знакомьтесь это Knopik. Наш маленький помощник и собеседник. С ним можно пообщаться если на форуме никого нет!!!!
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Партнеры
Создать форум


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Развитие ребенка до года.

Участников: 3

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Татьяна

Татьяна
Организатор СП
Организатор СП

Что такое психомоторное развитие
Этот термин употребляется по отношению к маленьким детям недаром. «Психо» означает «душа», «психика»; «моторное» — значит «двигательное». Пока ребенок еще не умеет говорить (и, стало быть, проходить психологические тесты), судить о его психическом развитии можно только по тому, имеет ли он нормальные для его возраста двигательные навыки и стереотипы. «Нормы» эти, разумеется, довольно условны, возрастные границы здесь весьма расплывчаты, и все-таки мы приведем их, для того чтобы родители могли хоть как-то оценить развитие ребенка и, с одной стороны, не требовать от него слишком многого, а с другой — не пропустить признаков отставания в развитии. Итак, что же умеет делать грудной ребенок?
1 месяц. Приподнимает головку, когда его кладут на живот, но еще не держит ее. Реагирует на яркие цвета и громкие звуки. Может узнавать родителей по голосу и искать их глазами.
2 месяца. Лежа на животе может удерживать головку некоторое время (несколько минут). Выражает беспокойство или боль криком. «Гулит», когда у него хорошее настроение.
3 месяца. Физиологический гипертонус мышц постепенно исчезает. Ребенок уверенно тянется ручками к игрушкам и может удерживать их, ощупывает и поглаживает различные предметы. Лежа на животе может приподниматься на руках и опираться на них; делает попытки (иногда успешные) перевернуться со спины на живот и на бок. Находясь на руках у взрослого, уверенно держит голову.
Часто улыбается окружающим; начинает выражать симпатию определенным людям. В это же время формируется так называемый комплекс оживления: при общении с близкими (симпатичными ему) людьми малыш оживленно двигает ручками и ножками, улыбается, «гулит».
4 месяца. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. Поворачивает голову в сторону источника звука, много «гулит». Как правило, умеет поворачиваться на бок. Смеется, когда с ним играют, может заплакать, когда игра прерывается. Выражает любопытство при виде новой погремушки. Настроение может очень быстро меняться. Пытается обратить на себя внимание родителей: постукивает погремушкой или плачет. В этом возрасте нужно побуждать ребенка к тому, чтобы он сам взял игрушку: покажите ему погремушку, приблизьте к его ладошке, но не вкладывайте в протянутую руку.
5 месяцев. Может поворачиваться на живот, а лежа на животе опирается на ладони выпрямленных рук, высоко приподнимает голову и верхнюю часть туловища. Более уверенно тянется за игрушкой. Сердится, когда у него что-нибудь отбирают. Узнает близких людей по голосу, различает строгую и ласковую интонацию, начинает реагировать на свое имя.
6 месяцев. Сам еще, как правило, не садится, но сидит, если его посадить. Стоит прямо при поддержке под мышки, поднимается на ноги, если его потянуть за руки. Переворачивается со спины на живот и пытается ползти. Настораживается при виде незнакомых людей. Радуется, когда видит других детей. «Все тащит в рот».
7 месяцев. По просьбе взрослого находит взглядом предмет, если тот находится на своем обычном месте. Много лепечет, повторяет одни и те же слоги. Проявляет нечто вроде чувства юмора: может рассмеяться, если взрослый, например, сделает смешную гримасу. Выразительно дает понять, что хочет, чтобы его взяли на руки. Некоторые дети к этому возрасту уже начинают ползать, что очень важно для профилактики нарушения осанки.
8 месяцев. Подражает действиям взрослого. По просьбе выполняет многие разученные действия — «ладушки», «дай ручку» и т. п. С помощью взрослого может пить из чашки. Улыбается при виде своего отражения в зеркале и трогает его. Как правило, болезненно реагирует на расставание с родителями, не любит подолгу оставаться один, хотя способен довольно долго самостоятельно заниматься игрушками.
9 месяцев. Хорошо знает свое имя; ползает, самостоятельно сидит, сам ложится и садится. Встает на колени, стоит при поддержке за одну руку, делает попытки стоять без опоры. При поддержке за руки может ходить. Движения рук становятся более совершенными: перекладывает предмет из одной руки в другую, собирает мелкие предметы. С удовольствием демонстрирует свои навыки, например игру в «ладушки». Начинает чувствовать настроение другого человека: при виде плачущего может тоже заплакать.
10 месяцев. Появляется чувство ревности — может заплакать, если в центре внимания окажется другой ребенок. Начинает осознавать, когда его поведение одобряют, а когда — нет. В этом возрасте ребенка можно побуждать к тому, чтобы он пробовал ходить без поддержки. Только ни в коем случае не держите его за одну руку: во-первых, это может привести к нарушению осанки, во-вторых — к вывиху локтевого сустава.
11-12 месяцев. Самостоятельно стоит, поднимается и приседает, нагибается за игрушкой. Многие движения предпочитает делать правой рукой (если, конечно, он правша); может взять двумя пальцами мелкий предмет, пытается снять носок или ботинок. В незнакомой обстановке чувствует себя дискомфортно. Имитирует жесты и звуки. Пытается «самоутвердиться», особенно в присутствии старших братьев или сестер. Может влезть на невысокий диван, залезть под стол. Очень быстро ползает, делает первые самостоятельные шаги.
За первый год жизни человек приобретает больше знаний, навыков и умений, чем за всю последующую жизнь. Но для этого с ребенком необходимо как можно больше общаться.
Известно, что дети, оказашиеся с рождения в детском доме, как правило, отстают в развитии. Когда маленький (тем более — грудной) ребенок «требует», чтобы с ним все время занимались, — это не каприз, а естественная потребность. Капризы детей гораздо чаще объясняются недостатком, а не избытком внимания. «Перекормить» ребенка общением очень трудно.
источник www.kidsmile.ru/articles.php?pod=8

Katrin

Katrin

А в каком возрасте можно сажать ребенка:
Полулежа?
Сидя с опорой для спины?
Просто на попку?
В разных книжках по-разному пишут. Где-то, что между 3 и 4 можно сажать с опорой, если на бок не заваливается, а где-то пишут, что пока сам не сядет, лучше не сажать.

Венера

Венера

7 месяцев ребёнку и сам не сидит, присаживаем, но он либо вперёд, либо в бок заваливается, все врачи (хирург, ортопед, невролог) говорят что это нормально и ничего не требуется дополнительно. У кого-нибудь такое было или у всех с 6 месяцев сидят, с семи ползают и т.д.

Katrin

Katrin

У нас тоже не сидел, заваливался всё время, ползал только хорошо, но с 9 мес. пошёл. Сейчас уже 2 года, всё отлично.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения