Диво Мама
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Диво Мама

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама!!

Знакомьтесь это Knopik. Наш маленький помощник и собеседник. С ним можно пообщаться если на форуме никого нет!!!!
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Партнеры
Создать форум


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Нормы развития ребенка. Что должен уметь ребенок в 7 – 12 месяцев

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

мама Люба

мама Люба

Каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему. Но, есть усредненные нормы, которые позволяют специалистам вовремя диагностировать и определить нарушения в развитии ребенка до года. Рассмотрим нормы развития ребенка во втором полугодии жизни.
Что должен уметь ребенок в семь месяцев жизни


Схватить за край стола. Мама сидит у стола и берет на колени ребенка так, что он может достать стол вытянутой рукой.
+ Ребенок схватывает рукой край стола и прочно удерживает.

Пытается схватить источник света. На расстоянии 50 см перед ре­бенком держится зажженный фонарик.
+ Ребенок протягивает руки к свету, пытаясь схватить. Если при­близить фонарик, он его действительно схватывает.

Повернуться к предмету, сидя с опорой. Взрослый берет ребенка на руки, слегка поддерживая его у спины. Перед этим он укрепляет пучок красной шерсти на уровне глаз ребенка, затем взрослый приближается с ребенком к шерсти. Как только ребенок начинает разглядывать шерсть, взрослый удаляется так, чтобы ребенок смог увидеть шерсть, только повернув голову назад.
+ Ребенок поворачивает голову назад, не теряя из виду шерсти

Освободиться от мешающей пеленки, лежа на животе. Ребенок лежит на животе. На голову накладывается пеленка, и концы той части пелен­ки, которые свисают со лба на лицо, оттягиваются назад через плечо так, чтобы пеленка прилегала к лицу. Тест требует осторожности в проведении. Рекомендуется проводить специалистам.
+ Уровень развития соответствует возрастной норме, если ребенок, оставаясь в положении на животе, освобождается рука­ми от пеленки.

Сидеть с опорой. Мама вешает на сетку кровати одеяло и усаживает ребенка так, что он прислоняется к одеялу (но не в угол).
+ Ребенок остается сидеть прямо.

Перевернуться со спины на бок. Сбоку от ребенка, лежащего на спине, звучит колокольчик или погремушка на расстоянии, чтобы ре­бенок мог ее достать после небольшого поворота в сторону.
+ Ребенок поворачивается всем телом на бок. Задача считается решенной, если повернут и таз. Часто реакция наступает сама во время занятий.

Активные поиски контакта. Вазрослый стоит около кроватки ребенка и не показывает никакого внимание к нему, избегая взгля­да не его лицо.
+ Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет взглядом.

Искать потерянную игрушку. Наблюдается ребенок, внезапно поте­рявший свою игрушку, или игрушка отнимается у ребенка.
+ Ребенок поворачивает голову в направлении, в котором исчез предмет, и ищуще осматривается вокруг.

Подражательно хлопать по столу. Взрослый сидит перед сто­лом и берет на колени ребенка; затем случит ладонью по столу пе­ред ребенком. В зависимости от обстоятельств, продолжить до 5 минут. v
+ Уровень развития соответствует возрастной норме, если ребенок, сперва следит за движением рук, а затем начинает уда­рять по столу или в воздухе.

Ударять игрушкой по неподвижному предмету. Ребенок кладется около сетки кровати или около стены. В руки ему дается погремушка, и он предоставляется на некоторое время свободной игре. Если нуж­ная реакция не наступает, то ребенку подается цветная доска, по которой он может стучать погремушкой.
+ Ребенок ударяет погремушкой, которую он держит в руке, или воздействует иным способом на предмет (сетку, стенку, доску).

Что должен уметь ребенок в восемь месяцев жизни

Тянуться к предмету, лежащему вне кровати. Игрушка помещается вне кровати на уровне последней. Ребенок находится близко от сет­ки.
+ Ребенок протягивает руку и трогает игрушку.

Освободиться от мешающей пеленки, сидя с опорой. Ребенок сидит, опираясь на подушку. Затем ему на голову кладется пеленка.
+ Ребенок руками удаляет пеленку, но при этом не падает.

Отталкивать руку взрослого при вытирании носа (устранение пре­пятствия). Взрослый у носа ребенка кусочком ваты делает дви­жения вытирания носа.
+ Ребенок отстраняет руку взрослого от своего лица.

Цепляясь, сохранить сидячее положение. Ребенок сидит в кровати вблизи стенки. Взрослый поддерживает ребенка за спину и толь­ко тогда удаляет свою руку, когда ребенок ухватится за стенку или сетку.
+ Ребенок в состоянии без помощи взрослого, держась руками, си­деть прямо.

Двигаться с места. Эта реакция наступает, если ребенок ею вла­деет в течение получаса, пока мама с ним занимается.
+ Ребенок кое-как двигается с места. Речь идет не о том, чтобы отползти, но чтобы откатиться и отодвинуться.

Отнимать игрушку у взрослого. Взрослый опускает руку с погре­мушкой в кроватку так, чтобы ребенок мог схватить его.
+ Ребенок пытается отнять игрушку.

Организованная игра в прятки. Мама стоит в 1/4 м от ребенка и то закрывает свое лицо пеленкой, то открывает. Пеленка удаляется через 10 сек. и через 10 сек. снова кладется налицо и произносится "ку-ку", когда лицо закрыто, и "а-а", когда снимает­ся пеленка.
+ Ребенок с интересом смотрит в направлении, откуда появляет­ся лицо мамы, и смехом приветствует ее появление.

Достать из кармана отнятую игрушку. Ребенок сидит. Игрушка пе­ред глазами ребенка опускается в карман халата. Карман приближа­ется так, чтобы ребенок смог достать его рукой. Обратить внимание на то, чтобы предмет не весь исчез в кармане, а часть была видна.
+ Ребенок вынимает из кармана предмет.

Размахивать двумя игрушками. Ребенку, который занимается одной погремушкой, держа ее в руке, дается другая.
+ Ребенок хватает погремушку, не роняя первую, и двигает обеими.

Достать игрушку, изменяя свое положение. Какой-либо предмет приближается к ребенку так, что он его видит, но не может схватить без изменения положения.
+ Уровень развития соответствует возрастной норме, когда ребенок дей­ствительно делает попытки передвинуться к предмету.

Что должен уметь ребенок в девять - десять месяцев жизни

Сидя без опоры, схватить две игрушки. Ребенку, сидящему без поддержки, дается сперва одна, потом другая игрушка.
+ Ребенок хватает второй предмет, не роняя первый, и сохраняя сидячее положение.

Сидя без опоры, освободиться от пеленки. Ребенок усаживается без опоры посередине кровати. На голову кладется пеленка.
+ Ребенок стягивает с головы пеленку, но при этом не падает.

Сидеть свободно. Ребенок сидит свободно без опоры.
+ Ребенок остается сидеть прямо.

Ползать. Ребенок приводится в положение на живот и перед ним вне пределах досягаемости, кладется привлекательный предмет.
+ Ребенок, передвигаясь, ползет вперед.

Отвечать на жесты, согласно их смыслу. Взрослый подходит к ребенку, протягивает руки и манит его к себе. После небольшой паузы взрослый поднимает угрожающе руку, если ребенок смотрит на нее, и многократно повторяет угрожающие движения. Мимика лица остается неизменной и безразличной.
+Положительная реакция, положительные выразительные движения и смех или устремление вперед на манящий жест. Негативные реакции при угрожающих жестах.

Привлекать к себе внимание взрослого. Мама стоит спи­ной к ребенку.
+Ребенок пытается привлечь внимание мамы.

Открыть прикрытую игрушку. Игрушка перед глазами ребенка при­крывается пеленкой.
+ Ребенок открывает предмет и схватывает его.

Подражательно барабанить одной палочкой. Мама один раз перед глазами ребенка ударяет барабанной палочкой в барабан и дает потом палочку ребенку.
+ Ребенок подражает движениям палочкой по барабану или в воздухе.

Ударять двумя ложками.Ребенок сидит на кроватке. Взрослый склоняется над ребенком и ударяет двумя ложками друг о друга. По­том он дает ребенку ложки в руки.
+ Ребенок сдвигает ложки, и это усилие сопровождается напряжением внимания.

Повторно хватать один из двух предметов. Взрослый держит в пределах досягаемости ребенка две различные игрушки. Затем он ждет, пока ребенок не схватит одну из них. После этого обследова­тель отнимает у ребенка схваченный предмет. Теперь взрослый еще раз держит оба предмета перед ребенком, но предметы меняются местами.
+ Ребенок рассматривает оба предмета прежде, чем повернется к одному из них, и в обоих случаях хватает один и тот же.

Что должен уметь ребенок в одиннадцати и двенадцать месяцев жизни

Приподняться, чтобы сесть. Мама держит перед глазами ребенка предмет так, чтобы ребенок лежа не мог его достать.
+ Уровень развития соответствует возрастной норме, если ребенок приподнимается, чтобы сесть. Реакция наступает часто сама собой.

Встать, пользуясь опорой. Ребенку предъявляется игрушка, кото­рую он пытается схватить. Но для этого ему надо встать.
+ Ребенок встает при помощи сетки или решеток кровати. Реакция часто появ­ляется сама.

Удивленно повернуться к взрослому (предступень вопросов). Взрослый неожиданно свистит в свисток или внезапно зажигает карманный фонарик.
+ Ребенок поворачивается к взрослому, смотря на него удивленно.

Вспомнить через минуту об исчезнувшем содержимом коробочки.Ребенку дается коробочка, в которой находится шарик или колоколь­чик. Ребенок занимается с ней 1 минуту. Как только ребенок достает предмет из коробочки, взрослый кладет его обратно. Затем коробочка убирается и опять предлагается через минуту, но пустая.
+ Ребенок замечает отсутствие предмета.

Подражательно звонить колокольчиком. Мама звонит, размахивая перед ребенком колокольчиком. Потом передает колоколь­чик ребенку. Процесс повторяется несколько раз.
+ Каждая попытка подражательного движения рассматривается как положительная.

Внимательно прикладывать друг к другу полые кубики. Перед ре­бенком кладутся полые кубики открытой стороной вверх.
+ Ребенок рассматривает кубики, прикладывает, двигает, строит и т.д. или же опускает меньший в больший.

Открыть коробочку. Перед ребенком кладется закрытая коробочка.
+ Ребенок пытается открыть ее.

Подтянуть предмет за шнурок. Колокольчик или погремушка привязывается за тонкий шнур и кладется вне досягаемости ребенка. Ко­нец шнура кладется ближе к ребенку, около его руки.
+ Ребенок тянет шнур, если даже не совсем подтянул к себе пред­мет.

Исследовать составные части колокольчика. Взрослый звонит перед глазами ребенка в колокольчик и потом дает его ребенку в ру­ки.
+ Ребенок поворачивает колокольчик, смотрит внутрь и т.д.

Достать предмет из-за ширмы. Предмет кладется перед глазами ре­бенка. Как только ребенок хочет его схватить, мама ставит ширму. Если ребенок не хватается за ширму, то мама может показать предмет сбоку от ширмы и потом опять спрятать его за шир­му.
+ После нескольких неудачных попыток схватить предмет сквозь ширму или схватить его из-за ширмы, ребенок достает предмет.

Источник: "Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни" Ш.Бюлер, Г.Гетцер, и Г. Гард, Медгиз, 1931г.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения