Диво Мама
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Диво Мама

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама!!

Знакомьтесь это Knopik. Наш маленький помощник и собеседник. С ним можно пообщаться если на форуме никого нет!!!!
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Партнеры
Создать форум


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Что должен уметь ребенок в 4 - 6 месяцев жизни

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

мама Люба

мама Люба

Вашему вниманию предлагаем серию тестов для изучения уровня развития детей от 4 до 6 месяцев.
Ниже приведенные тесты, считаются профессиональными и должны использоваться неврологами и/или психологами при плановой диспансеризации или для врачебной диагностики. Мамам самим не рекомендуется злоупотреблять опытами, так как они утомляют ребенка.
Для диагностических целей Вам понадобятся материалы, которые описаны в первой части статьи.https://posad-com.forum2x2.ru/t104-topic
Серия тестов для определения уровня развития ребенка четвертого месяца жизни
Тест 1.
Искать глазами источник звука. Погремушка приводится в дейст­вие, как в тесте 2 первого месяца жизни, около кровати ребенка. Обследователь скрыт от ребенка.
+ Ребенок прежде всего ищуще смотрит вокруг, а потом поворачи­вает голову к источнику звука и смотрит в направлении звука. Вни­мание и направление характеризуют движения как направленные.

Тест 2.
Реагировать не на оптическое, а на визуальное предложение. Шум погремушки и красный пучок шерсти предлагается одновременно в сле­дующем порядке: погремушкой размахивают непосредственно около кро­вати, но несколько ниже ее края так, чтобы ребенок ее не видел. С другой стороны кровати (на той же кровати) укрепляется пучок крас­ной шерсти таким образом, что он не находится в направлении взгля­да ребенка. Обследователь должен скрыться от ребенка позади крова­ти. Для исключения случайности опыт повторяется второй раз, но при этом шерсть и погремушка взаимно меняются местами.
+ После того, как ребенок несколько раз повернет голову то сю­да, то туда, он окончательно поворачивается к шерсти.

Тест 3.
Ощупывать предмет, к которому прикоснулся. Ситуация для данного теста создается сама собой. Положив ребенка около сетки кровати, можно наблюдать, как он рукой водит по сетке. Если во время экспе­римента никаких ощупывающих форм поведения нельзя наблюдать, то можно приблизить к рукам ребенка предмет с большой гладкой повер­хностью (цветную доску или мяч), чтобы ребенок прикоснутся к нему
при своих движениях.
+ Ребенок водит рукой по предмету. Движения медленны и ребенок внимателен к ним.

Тест 4.
Ощупывать взглядом предмет. Большой предмет, лучше всего пест­рый мяч, помещается в поле зрения ребенка на расстоянии 25 см от его глаз.
+ Уровень развития соответствует возрастной норме, если ребенок смотрит на предмет не неподвижно, но его взгляд бро­дит по предмету. Проще всего это наблюдать по движению глаз.

Тест 5.
Следить взглядом за движущимся предметом, лежа на животе. Ре­бенок находится в положении лежа на животе. Большой предмет, на­пример резиновая кукла, помещается на расстоянии 10-20 см в нап­равлении взгляда ребенка. Затем кукла медленно передвигается в одну и другую сторону.
+ Ребенок следит глазами за движениями куклы. Уже достаточно, если ребенок проследит движение куклы с одной стороны на другую.

Тест 6.
Держать поднятыми голову и плечи, лежа на животе. Тест прово­дится, как и тест 9 первого месяца жизни и тест 6 третьего месяца жизни.
+ Голова и плечи высоко подняты над поверхностью. Ребенок опи­рается на свои ладони.

Тест 7.
Двигать руками и ногами по подстилке, лежа на животе. Руки и ноги должны иметь достаточную свободу движений.
+ Руки и ноги ребенка не лежат спокойно, а двигаются по подстил­ке. Задача считается решенной только тогда, если ребенок не толь­ко толкает и ударяет ногами по подстилке, но и отталкивается на подстилке ногами и руками то в ту, тот в другую стороны. Особенно хорошо это видно, если ногам ребенка противопоставить неподвижный упор из одеяла или другого предмета.

Тест 8.
Реагировать на внезапное прекращение контакта. Обследователь занимается с ребенком, смотрит на него, играет, разговаривает, а затем внезапно покидает его.
+ Ребенок реагирует негативно, начинает плакать или обнаружи­вать иное выражение неудовольствия. Во многих случаях смотрит вслед удаляющемуся обследователю.

Тест 9.
Заметить изменение человека при надевании маски. Обследователь приближает свое лицо к ребенку на расстоянии в 1/2 м и смотрит на него спокойно 30 сек. Потом обследователь отворачивается от ребен­ка, быстро одевает звериную маску на лицо и поворачивается назад
в прежнее положение.
+ Сразу как только обследователь надел маску, изменяется пове­дение ребенка. Наблюдаются как негативные реакции - сморщивание лба, искривление рта, плач, так и удивление или изменение моторики.

Тест 10.
Держать погремушку. Ребенок получает в руки погремушку.
+ Уровень развития соответствует возрастной норме, если ребенок прочно держит погремушку, не теряя ее сейчас же.

Серия тестов для определения уровня развития ребенка пятого месяца жизни
Тест 1.
Рассматривать цветную дощечку продолжительнее бесцветной. Бе­лая картонная доска держится в направлении взгляда ребенка на растоянии 25см до тех пор, пока не перестанет привлекать внимание ре­бенка Потом помещается в поле зрения ребенка цветная доска и точно так же оставляется на все время, пока ребенок проявит к ней интерес.
+ Реакция на оба предложения различна.

Тест 2.
Удерживать и разглядывать предмет. Ребенку дается в руки погре­мушка.
+ Ребенок рассматривает предмет, с которым занимается. Он замеча­ет движения, производимые им с предметом.

Тест 3
Захватывать предмет, к которому прикоснулся. Погремушка помеща­ется так, что кончики пальцев ребенка, ощупывая, трогают ее.
+ Уровень развития соответствует возрастной норме, если погремушка, после прикосновения, схватывается ребенком.

Тест 4.
Протягивать руку к увиденному предмету. Мяч или погремушка дви­гаются в пределах досягаемости ребенка, привлекая его внимание.
+ Ребенок не только смотрит на мяч, но делает те или иные движе­ния руками в направлении к мячу. Смотря по обстоятельствам, ребе­нок может также охватывать обеими руками мяч, но при этом пальцы большей частью растопырены или сжаты в кулачок.

Тест 5.
Правильные движения при устранении мешающей пеленки. На лицо ребенка, находящегося в положении на спине, кладется пеленка так, что голова покрывается ею со всех сторон. Тест требует осторожности, не специалистам его проводить не рекомендуется.
+ Ребенок делает различные правильные движения для освобождения от пеленки, но его попытки остаются безрезультатными. Он делает безуспешные хватательные движения руками по одеялу или в воздухе или же пытается при помощи сильных движений избавиться от пеленки.

Тест 6.
Лежать, опираясь только на ладони. Ребенок кладется на живот.
+А.Голова, плечи и верхняя часть туловища настолько высоко поднимаются, что ребенок лежит, опираясь только на ладони.
+Б.Ребенок отрывает от постилки одну руку и опирается только на другую, что также оценивается положительно.

Тест 7.
Поднять голову и плечи в положении на спине, имея опору. Об­следователь подходит к ребенку, находящемуся в положении на спи­не, и приподнимает слегка вверх часть туловища ребенка, поддер­живая в то же время нижнюю часть спины ребенка.
+ Ребенок, немного приподнятый вверх указанным способом, стре­мится подняться дальше, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять ее выше. Решение неудовлетворительно, если ребе­нок роняет голову назад.

Тест 8.
Следить взглядом за движущимся по комнате человеком. Обследо­ватель склоняется над ребенком, смотрит, играет с ним, потом уда­ляется от кроватки и ходит по комнате.
+ Ребенок следит за обследователем взглядом.

Тест 9.
Реагировать на новизну ситуации при ношении вперед и назад. Об­следователь несет ребенка, который на него не смотрит, в другую часть комнаты и низко нагибается с ним так, что зрительное поле ребенка оказывается полностью измененным.
+ Ребенок смотрит с живым интересом по сторонам.

Тест 10.
Размахивающие движения одной погремушкой. Погремушка дается в руку ребенка.
+ Ребенок крепко держит погремушку, даже если она и не была ак­тивно схвачена, и двигает ею то туда, то сюда.

Что должен уметь ребенок в пол года
Тест 1.
Выделить вещь из окружающего путем перемещения взора. Погремуш­ка держится перед глазами ребенка на расстоянии 25 см.
+ Ребенок смотрит прежде всего на погремушку, потом на окружаю­щее, ясно выделяя взглядом погремушку. Смотря по обстоятельствам, ребенок многократно переводит взгляд с погремушки на окружающие предметы и обратно.

Тест 2
Схватить одной рукой намеченную вещь. Погремушка держится перед ребенком в пределах досягаемости.
+ Ребенок хватает одной рукой погремушку, сжав ее пальцами. Задача и тогда считается решенной, если ребенок схватит обоими руками, используя при этом пальцы

Тест 3.
Освободиться от мешающей пеленки, лежа на спине. Ребенку, ле­жащему на спине, кладется на лицо пеленка так, что она покрывает голову со всех сторон.
+ Ребенок освобождается, стягивая пеленку с головы.

Тест 4.
Поднять голову и плечи, лежа на спине. К ребенку, спокойно ле­жащему на спине, приближается колокольчик до момента введения его в поле зрения ребенка, а потом снова отодвигается к концу кровати. Если ребенок занимается игрушкой, то ее можно, отобрав, двигать к концу кровати.
+ Ребенок высоко поднимает голову над подстилкой. Часто он под­нимает и плечем. Для положительного решения достаточно поднятия одной головы. Реакция может наблюдаться в перерывах между тестами.

Тест 5.
Подняться с посторонней помощью. Лежащего на спине в своей кро­ватке ребенка обследователь берет за обе ручки и тянет в сидячее положение.
+ Ребенок поднимает голову и плечи и сам делает усилия, чтобы сесть. Если голова ребенка падает назад, то задача считается не­решенная.

Тест 6.
Отражать ласковое и сердитое выражение лица. Обследователь склоняется над ребенком, приблизив к нему свое лицо, смеется и говорит с ним ласково 30 сек. Затем внезапно изменяет тон, нахмуривает лоб и говорит враждебно 30 сек.
+ Ребенок реагирует на выражение лица обследователя. Он морщит лоб и появляются слабые негативные выразительные движения. Часто после смены ласкового выражения на сердитое, снова появляются те же выразительные движения, как и перед изменением. На ласковое выражение - смех.

Тест 7.
Негативная реакция после отнятия игрушки. Игрушка, с которой ребенок, играет, внезапно берется из его рук.
+ Выражение неудовольствия, негативные выразительные движения.

Тест 8.
Ожидание несколько раз наблюдавшихся процессов (направление внимания на вещь). Обследователь перед глазами ребенка щелкает пальцами рук или применяет квакающую лягушку, спрятанную в руке, но пальцы должны двигаться перед глазами ребенка. Если ребенка заинтересовал этот регулярно повторяющейся шум, то обследователь должен прекратить звук и руку держать спокойно.
+ Ребенок продолжает смотреть на руку. После прекращения шума протягивает свои ручки и пытается схватить руку обследователя.

Тест 9.
Не выпускать отнимаемую игрушку. Ребенку дается в руки игрушка и разрешается заниматься ею несколько минут. Затем она внезапно отнимается.
+ Ребенок оказывает сопротивление обследователю, сильно удержи­вая игрушку.

Источник: "Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни" Ш.Бюлер, Г.Гетцер, и Г. Гард, Медгиз, 1931г.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения